Опубликовано 19 августа 2020, 12:38

Смыв воды в писсуаре распространил аэрозоль с вирусом

© knack555/Flickr/ISO Republic/Indicator.Ru

Исследователи из Юго-восточного и Янчжоусского университетов построили модель, описывающую поведение частиц аэрозоля при смыве воды в писсуаре. Оказалось, что более половины частиц, которые также могут содержать вирус, выходят из туалета наружу. Статья об этом опубликована в журнале Physics of Fluids.

Смыв воды в писсуаре, так же как и в обычном туалете, представляет собой взаимодействие между газом и жидкостью. В результате смыва из писсуара выбрасывается большое количество микроскопических частиц аэрозоля. Потенциально они могут содержать внутри себя вирусы, такие как SARS-CoV-2, вызывающий болезнь COVID-19.

В новом исследовании физики решили проверить, насколько писсуары в общественных туалетах опасны в плане распространения зараженных частиц. Для этого они использовали методы вычислительной гидродинамики для моделирования движения частиц при смыве воды. Оказалось, что более 57% капель аэрозоля не остается внутри писсуара, а выносится наружу.