Опубликовано 25 ноября 2016, 12:53

Создан материал со свойствами ферромагнетика и фотопроводника

Первый магнитный фотопроводник

© LÁSZLÓ FORRÓ/EPFL

Физики из Федеральной политехнической школы Лозанны и Европейского центра синхротронного излучения создали новый материал на основе перовскита, который можно будет использовать при создании устройств для записи и хранения данных. О своей работе ученые рассказали в журнале Nature Communications.

Ученым удалось создать материал, который объединяет свойства ферромагнетиков и фотопроводников. Таким образом, они получили материал, в котором под воздействием света освобождается множество электронов, обеспечивающих проводимость материала. «Мы создали первый магнитный фотопроводник», — заключил один из авторов работы, физик из Федеральной политехнической школы Лозанны Балинт Нафради.

Преимуществом нового материала является то, что достаточно неяркого света, слабее лазерной указки, чтобы освободить электроны, а их количество можно регулировать, изменяя интенсивность света. Кроме того, важной является и высокая скорость изменений.

Как отмечают авторы исследования, качества нового материала могут оказаться ценными при создании запоминающих устройств, «нового поколения магнитооптических устройств для хранения данных».