Опубликовано 10 октября 2016, 15:21

Ученые нашли способ ускорить работу компьютеров

Группа ученых из Германии, Нидерландов и России предложила способ увеличить скорость работы компьютеров, используя терагерцовое излучение, так называемые Т-лучи. Они могут переключать ячейки компьютерной памяти в тысячу раз быстрее, чем магнитное поле. Исследование опубликовано в журнале Nature Photonics.

Авторы исследования предложили использовать для переключения памяти не магнитные поля, а импульсы терагерцового излучения — электромагнитного излучения с длиной волны около 0,1 миллиметра, которое располагается в диапазоне между инфракрасным (ИК) и сверхвысокочастотным (СВЧ). Оно используется, например, при сканировании в аэропортах.

Чтобы проверить свои предположения о действенности этого метода, исследователи провели эксперимент, используя слабый ферромагнетик — ортоферрит тулия. Опыт показал, что терагерцовое излучение способно переводить ионы тулия в возбужденное состояние и менять магнитные свойства как ионов железа, так и ионов тулия, причем это воздействие в десять раз сильнее внешнего магнитного поля. Предложенный способ можно использовать и для работы с другими магнитными материалами.

«Мы сделали важный шаг на пути к терагерцовой электронике: показали качественно новый подход к контролю намагниченности с помощью коротких импульсов терагерцового излучения. Насколько нам известно, наша работа — первое применение подобного возбуждения колебаний магнитных подсистем», — говорит соавтор исследования, руководитель Лаборатории физики магнитных гетероструктур и спинтроники для энергосберегающих информационных технологий МФТИ Анатолий Звездин.