Опубликовано 26 августа 2016, 16:17

Ученые объяснили, почему нужно пересмотреть требования к качеству солнцезащитных очков

Ученые из Университета Сан-Паулу заявляют, что свойство солнцезащитных очков предохранять глаза от солнечного излучения со временем сильно ослабевает, в связи с чем необходимо пересмотреть требования к качеству линз. Исследование опубликовано в журнале Biomedical Engineering OnLine.

По словам ученых, излучение солнца со временем делает стекла очков более прозрачными и снижает их прочность. Из-за этого они перестают соответствовать заявленной при изготовлении категории защиты от ультрафиолетового излучения. В ходе исследования ученые помещали очки под имитирующие солнечное излучение лампы мощностью 450 Вт. Воздействие этих ламп на линзы за 50 часов соответствует двум летним или четырем зимним дням, говорится в статье.

«Большинство жителей Бразилии меняют солнцезащитные очки каждые два года. Учитывая, что в среднем люди надевают очки на два часа в день, для проверки качества линз их необходимо держать под лампами на расстоянии 5 сантиметров в течении 134,6 часов», – отметили авторы работы.

По словам исследователей, линзы солнцезащитных очков должны обеспечивать необходимый уровень защиты от ультрафиолетового излучения, так как оно может привести к повреждению роговицы и внутренней структуры глаза.