Опубликовано 05 августа 2016, 16:17

Ученые предложили технологию, позволяющую распознавать неизвестные жидкости

Ученые из Гарвардского университета разработали технологию, которая позволяет получать информацию о химическом составе и физических свойствах неизвестных жидкостей. Кратко о работе сообщает научно-популярный портал PhysOrg.

Подобно лакмусовой бумажке, изменяющей цвет в зависимости от кислотности среды, датчик окрашивается при контакте с жидкостью, обладающей определенной силой поверхностного натяжения. Изменяющая цвет полоска может быть настроена на строго определенную характеристику, что позволяет идентифицировать интересующую жидкость. Запатентованные разработки планируется воплотить в компактном приборе.

«Многие люди сосредотачиваются на том, чтобы сделать приборы меньше, однако эта проблема часто оказывается не самой трудной, —рассказывает Ян Берджесс, сооснователь компании и участник научной разработки. — Намного более трудная (и снимаемая нашим предложением) задача — сделать результаты [работы прибора] понятными, чтобы вам не нужен был специалист для объяснения выводов».

«Цель нашей работы, — отмечает исследователь, — исключить элемент человеческой ошибки из процесса распознавания и классификации неизвестных жидкостей».