Опубликовано 18 августа 2016, 19:30

Ученые приблизились к разгадке феномена сверхпроводимости

Коллектив ученых из Университета Женевы и Университета штата Иллинойс обнаружили новые возможности для объяснения высокотемпературной сверхпроводимости. С подробностями исследования можно ознакомиться на сайте университета Женевы.

Ранее физики предполагали, что переход материала в сверхпроводящее состояние в купратах – соединения, состоящие из меди и кислорода — является прямым следствием снижения той части энергии кулоновского взаимодействия, которая связана с длинноволновыми и инфракрасными частотами. В ходе недавнего исследования ученые создали экспериментальное устройство для того, чтобы проверить гипотезу экспериментально.

С помощью купратных сверхпроводников (сверхпроводников с относительно хорошо разделенными медно-кислородными плоскостями) исследователи выяснили, что легирование (процесс, результатом которого является изменение электрических свойств проводника) изменяет энергию кулоновского взаимодействия: в зависимости от избытка или недостатка электронов ее значение повышается или понижается, что оказывает влияние на условия появления высокотемпературной сверхпроводимости. По словам ученых, им удалось найти сценарий, при котором поведение купрата противоречит существовавшим ранее теоретическим сценариям.

Физики признали, что полученные результаты исследований не дают окончательного объяснения феномена высокотемпературной сверхпроводимость в купратах, но они вносят новые данные в существующие теории.