Опубликовано 31 октября 2020, 11:55

Ученые создали функциональные схемы на основе квантовых точек

© E. Edwards/JQI

Американские исследователи создали элементы функциональных схем на основе квантовых точек селенида меди и индия. Разработка позволит сделать значительно проще и дешевле производство сложных электронных устройств, в том числе печатной электроники, гибких дисплеев и приборов медицинской диагностики. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Исследователи из Лос-Аламосской национальной лаборатории и Калифорнийского университета продемонстрировали, что с помощью квантовых точек селенида меди и индия (CuInSe2) можно создать нетоксичные эффективные транзисторы. Для подтверждения преимуществ нового подхода ученые разработали функциональные схемы на основе квантовых точек. Открытие представляет более дешевый и удобный для производства метод создания сложных электронных устройств прямо в лаборатории с помощью простых технологий.

«Потенциальные применения нового подхода — создание электронных устройств, основанных на нетоксичных квантовых точках, включающих печатные схемы, гибкие дисплеи, лаборатории на чипе, носимые устройства, медицинскую технику, интеллектуальные имплантаты и биометрию», — рассказал ведущий автор исследования Виктор Климов.

В последнее время на смену кремниевой микроэлектронике приходят альтернативные технологии, которые позволяют изготавливать сложные схемы с помощью недорогих легкодоступных химических методов. Квантовые точки — наночастицы с ядром из полупроводника, покрытым органическими молекулами, представляют одну из таких быстроразвивающихся технологий. Квантовые точки сочетают в себе преимущества хорошо изученных традиционных полупроводников с универсальностью молекулярной системы. Их свойства привлекательны для создания новых типов электронных схем, которые можно печатать практически на любой поверхности, включая пластик, бумагу и даже человеческую кожу.