Опубликовано 05 октября 2016, 17:43

Ученый МГУ численно охарактеризовал жесткое партонное рассеяние

Ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына (НИИЯФ) МГУ Александр Снигирев с помощью методов физики высоких энергий вывел формулы жесткого тройного партонного рассеяния. Результаты работы опубликованы в журнале Physical Review D.

«В работе впервые выведены формулы для сечения инклюзивного жесткого тройного партонного рассеяния, учитывающие эффекты эволюции партонных распределений в адронах», — комментирует автор статьи, доктор физико-математических наук Александр Снигирев.

При описании жесткого двойного партонного рассеяния ученый использовал идеи и достижения в рамках хорошо проверенных в физике высоких энергий методов теории возмущений квантовой хромодинамики в главном логарифмическом приближении.

Наряду с теорией электрослабого взаимодействия, квантовая хромодинамика составляет общепринятый в настоящее время теоретический фундамент физики элементарных частиц. Квантовая хромодинамика — теория квантовых полей, описывающая сильное взаимодействие элементарных частиц.

«Предложенный в работе практический способ вычисления эволюционных поправок может быть использован при прецизионных измерениях сечений процессов, содержащих большое количество частиц в конечном состоянии, при дальнейшем увеличении светимости большого адронного коллайдера», — говорит Александр Снигирев.