Опубликовано 30 мая 2017, 15:22

Впервые создан детектор, чувствительный в диапазоне от ультрафиолета до инфракрасного

© ICFO

Ученым впервые удалось создать цифровой датчик излучения, способный уловить одновременно ультрафиолетовое, инфракрасное и видимое излучение. В основе прибора лежит графен и квантовые точки. О нем сообщается в журнале Nature Photonics.

Исследователи из испанского Института фотонных наук работали с коллоидными квантовыми точками из галенита (сульфида свинца), помещенными на графеновую подложку. Затем всю конструкцию поместили на металло-оксидный полупроводник (КМОП). В итоге получился датчик излучения, способный улавливать ультрафиолетовые лучи (с длиной волны около 300 нанометров), весь видимый спектр излучения и даже инфракрасный свет (длина волны — 2000 нанометров). По словам исследователей, это первый датчик изображений, работающий в таком широком диапазоне.

КМОП-системы плохо взаимодействуют с другими материалами, помимо кремния, и то, что они заработали с графеном, — еще одно достижение ученых. Такие датчики дешевы и легко изготавливаются при комнатной температуре, что позволяет быстро наладить их массовое производство, утверждают авторы.