Опубликовано 25 ноября 2019, 17:44

Вытряхивание воды из ушей может привести к повреждению мозга у детей

© Jessi Cruger/David Murphy/Duke University

Исследователи из Корнеллского университета и Политехнического университета Виргинии выяснили, что при попытках вывести воду из ушей, резко дергая головой, дети могут повредить головной мозг. Об этом ученые рассказали на 72-й встрече отделения гидродинамики Американского физического общества.

Вода в ушном канале может вызвать инфекцию и даже его повреждение, однако попытки избавиться от воды в ушах также могут вызвать осложнения. Проведенное физиками исследование показывает реальность такого события для маленьких детей.

«Наши исследования были сосредоточены на ускорении, необходимом для удаления воды из слухового прохода, — рассказал один из исследователей, сотрудник Корнеллского университета Ануй Баскота. — Критическое ускорение, которое мы получили экспериментально на стеклянных трубках и 3D-печатных ушных каналах, было примерно равно 10g для размеров уха младенца. Этой силы достаточно, чтобы привести к повреждению головного мозга».

Для взрослых ускорение было ниже из-за большего диаметра ушных каналов. По словам ученых, общий объем и положение воды в канале изменяет ускорение, необходимое для ее удаления. Однако ученые ничего не сообщают о принципиальной возможности создания такого ускорения при тряске головой маленькими детьми.

«Из наших экспериментов и теоретической модели мы выяснили, что поверхностное натяжение жидкости является одним из важнейших факторов, способствующих застреванию воды в ушных каналах», — сказал Баскота.

К счастью, по словам ученых, есть безопасное решение этой проблемы. Предположительно, введение нескольких капель жидкости с более низким поверхностным натяжением, чем вода, например, спирта или уксуса, в ухо уменьшит силу поверхностного натяжения, позволяющую воде вытекать. С физической точки зрения процесс стал яснее, теперь дело за медицинскими испытаниями.