Опубликовано 31 октября 2016, 14:21

Биологи нашли гены, связанные с метилированием ДНК и гетерозисом

Резуховидка Таля

© Alberto Salguero

Исследователи из нескольких университетов Японии и Австралии выяснили, что участвующие в метилировании ДНК гены связаны с характерным для гибридов повышением урожайности. Свою работу ученые представили на страницах Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее было известно, что повышение жизнеспособности первого поколения гибридов — гетерозис — испытывает воздействие не только генетических, но и эпигенетических механизмов, к которым относится и метилирование ДНК — изменение молекулы ДНК без нарушения нуклеотидной последовательности.

Недавнее исследование биологи проводили на резуховидке Таля — растении семейства капустные. Ученые использовали организмы с мутацией в генах, участвующих в метилировании, и при изучении гетерозиса выявили те гены, которые связаны с проявлением подобного «усиления» гибридов. Одним из таких генов, отмеченных в исследовании, является DDM1. Гибриды, у которых этот ген не функционировал, содержали метилированную ДНК и были намного слабее, чем должны были быть благодаря гетерозису.

По мнению авторов исследования, его результаты можно будет использовать при выращивании таких овощей, как китайская капуста и брокколи, добиваясь большей урожайности.