Опубликовано 25 сентября 2019, 15:45

CRISPR использовали для спасения бананов

© Coliman/Flickr/PxHere/Indicator.Ru

Исследователи использовали инструмент редактирования генов CRISPR/Cas9 для усиления защиты плодов и предотвращения вымирания главного коммерческого сорта бананов. Об этом сообщает Nature.

В прошлом месяце колумбийское правительство подтвердило, что штамм убивающего бананы грибка TR4 появился на территории страны. Этот факт мотивировал глав американских торговых компаний финансировать разработки новых генномодифицированных сортов бананов, которые были бы устойчивы к действию этого грибка.

Группа ученых из Квинслендского технологического университета ввела ген дикого банана в популярный коммерческий сорт Кавендиш и в настоящее время тестирует эти модифицированные растения в полевых условиях. Исследователи также использовали новый точный инструмент редактирования генома CRISPR, чтобы повысить устойчивость Кавендиша к грибку Fusarium oxysporum, который и вызвал эпидемии.

Селекция в данном случае невозможна, поскольку сорт стерилен и размножается путем клонирования. Единственным выходом может быть изменение генома растения. Ученые использовали ген дикого банана вида Musa acuminate malaccensis, чтобы привить популярному растению устойчивость к патогенам грибка.

Трансгенные бананы уже даже прошли полевые испытания. 15 месяцев назад их высадили на площади в полгектара, которая была заражена грибком. На сегодняшний день ни одно растение не погибло от болезней, связанных с деятельностью Fusarium oxysporum. На данный момент ученые подали заявление, чтобы получить разрешение на выращивание и продажу таких бананов с 2021 года — именно тогда будет завершено полевое испытание. Пока нет никаких гарантий, что регуляторы дадут добро.