Опубликовано 27 января 2017, 13:41

Генетики вернули томатам утраченный вкус и аромат

© Pexels/Pixabay

Ученые из Флоридского университета узнали, благодаря каким генам томаты получают свой вкус и аромат, а также какие гены в современных сортах уже перестали быть активными. С подробностями исследования можно ознакомиться в Science.

Все чаще на прилавках магазинов появляются безвкусные томаты. Селекционеров больше интересует устойчивость сортов к вредителям и болезням, чем вкус и запах плодов. Чтобы вернуть томатам былой вкус, ученые решили найти химические соединения, ответственные за него.

Генетики секвенировали ДНК и исследовали химические соединения, отвечающие за вкус, у 398 современных негибридных (традиционных) и дикорастущих сортов томатов. После этого ученые отобрали 160 образцов томатов. Группа потребителей оценила вкус овощей, после чего ученые ранжировали томаты по сочности вкуса.

Объединив результаты, полученные от потребителей, а также результаты химического и генетического анализов образцов, исследователи выявили недостающие гены, ответственные за аромат. Затем ученые смогли заменить «плохие» гены современных томатов на «хорошие», которые восстановили первозданный вкус овощей.

Генетики отметили, что они предоставили селекционерам полный генетический анализ томатов. «Селекционеры теперь могут одновременно выбрать несколько генетических маркеров, чтобы выращивать новые томаты с наибольшим количеством нужных им свойств. Так можно легче скрестить два различных сорта томатов и проанализировать плоды от такого скрещивания на очень ранних стадиях роста, чтобы избавиться от культур, у которых неактивны гены, отвечающие за важные для томатов свойства», — сказал автор исследования Адриан Хегеман.