Опубликовано 22 июля 2020, 15:15

В России создали метод дистанционной оценки состояния растений

© ESA/ATG medialab

Исследователи из Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского придумали метод дистанционной диагностики состояния растений. Он основан на использовании двух камер со специальными светофильтрами. Статья о разработке опубликована в журналах Remote Sensing и Photosynthesis Research.

Растения довольно чувствительны к условиям окружающей среды. Эти условия постоянно меняются, и зачастую сложно предугадать, каким образом они повлияют на культуры. Визуальное наблюдение за состоянием растений не всегда продуктивно, ведь внутри него также могут происходить незаметные глазу патологические процессы. Тем не менее мониторинг состояния растений важен для экологии и сельского хозяйства.

Чтобы анализировать состояние растений на расстоянии, российские ученые предложили новую методику. Созданный ими метод позволяет продиагностировать стрессовый фотосинтетический ответ растений на воздействие неблагоприятных факторов. Уникальность этого подхода заключается в том, что с помощью него можно выявить проблемы на ранних стадиях — раньше, чем это сможет сделать человек.

Ученые создали и успешно протестировали дистанционную систему измерения и визуализации состояния растений. Внешне она представляет собой две цифровые камеры с синхронизацией, на которых установлены интерференционные фильтры, пропускающие свет на длинах волн 531 и 570 нм. С помощью импульсного освещения растений желто-зеленым светом исследователи смогли минимизировать искажение от фонового освещения.

Разработанная система