Опубликовано 06 января 2017, 15:32

Находка археологов «состарила» семейство пасленовых

Один из образцов физалиса, найденный археологами

© Ignacio Escapa, Museo Paleontológico Egidio FeruglioClose

Обнаруженные учеными из США и Аргентины окаменелые остатки растений возрастом более 50 млн лет позволили предположить, что возраст видов семейства пасленовые значительно больше, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Остатки физалиса овощного, возраст которых оценивается в 52 млн лет, были найдены в Патагонии. Они содержат такие хрупкие части растения, как плод и его похожая на бумагу оболочка.

«Эти удивительные, очень редкие образцы физалиса — единственные две находки, по которым можно определить, к какому роду относится растение. Мы тщательно сравнили каждую деталь окаменевшего растения со всеми возможными современными родственными растениями, и теперь нет сомнений в том, что это древнейшие остатки физалиса и самые старые образцы плодов растений семейства пасленовые», — отметил один из авторов исследования, профессор Университета штата Пенсильвания Питер Вольф.

Семейство пасленовые включает такие важные для человека растения, как картофель, томат, баклажан и табак. Изучение найденных ранее остатков растений этого семейства позволяло определить время его возникновения — 35-51 млн лет назад, возраст конкретно этого вида оценивался в 9-11 млн лет.