Опубликовано 23 декабря 2019, 19:00

Создан сорт помидоров для города и космоса

© Canadian Space Agency

Ученые из лаборатории в Колд-Спринг-Харбор вывели новый сорт генно-модифицированных помидоров, которые растут гроздьями, как виноград. Эти растения пригодны для выращивания как в привычных условиях, так и в городских садах и даже в космическом пространстве. Работа исследователей была опубликована в журнале Nature Biotechnology.

Согласно данным, представленным в этом году Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК), более 500 миллионов человек живут на землях, непригодных для выращивания растений. Такими они стали в результате обезлесения, изменения погодных условий и чрезмерного использования сельскохозяйственных угодий. Замедлить этот процесс можно, если начать выращивать некоторые культуры, например, в городских и других малоиспользуемых районах.

Городские сельскохозяйственные системы часто требуют либо больших пространств для выращивания, либо высотной застройки — вертикальных ферм. Чтобы компенсировать нехватку площадей для выращивания сельскохозяйственных культур, городские фермы могут работать круглый год с помощью систем климат-контроля. Именно поэтому полезно использовать растения, которые можно быстро выращивать и собирать урожай. Большее количество урожаев в год приводит к большему количеству пищи, даже если растения выращиваются на небольшой площади.

В новом исследовании ученые создали помидоры, изменив функции двух генов (SP5G и SP), которые контролируют переход к репродуктивному периоду растения. Их активация заставляет растение рано переставать расти и раньше цвести и плодоносить — помидоры готовы к созреванию через 40 дней.

Выведенный исследователями сорт томатов