Опубликовано 30 декабря 2017, 17:51

Ручьи могут рассказать о вреде удобрений

© Pxhere

Американские и французские исследователи предложили использовать химический анализ ручьев для мониторинга состояния среды и оценки вреда от сельского хозяйства. О своей работе они рассказали в журнале Ecology Letters.

Деятельность людей, особенно сельское хозяйство, загрязняет пресные водоемы и угрожает их экосистемам. Так, избыток питательных веществ из удобрений может приводить к чрезмерному размножению цианобактерий. Скопления водорослей заметны в местах впадения рек в большие водоемы, но, по мнению авторов работы, полезнее отслеживать ситуацию выше по течению.

«Мы удивились, когда увидели, что ручьи — хорошие показатели долговременного содержания питательных веществ. Наш метод показал, что мы можем многое узнать из сравнительно небольшого количества проб, если собирать их более систематично, чем указывают существующие методы. Это понимание очень важно для защиты водных экосистем и обеспечения водной безопасности», — рассказал соавтор работы, сотрудник Университета штата Мичиган Джей Зарнетске.

Авторы работы рассчитывают, что их метод поможет определять наиболее подходящие районы для различных способов использования почв, а также следить за воздействием на оды глобального потепления.