Опубликовано 20 января 2017, 13:59

В США начнут продавать ГМ-яблоки

© Alexas_Fotos/Pixabay

С февраля в продуктовых магазинах США можно будет купить генетически модифицированные яблоки, которые не темнеют при разрезе и вмятинах. Об этом сообщает Capital Press.

Производством яблок занималась компания Okanagan Specialty Fruits, в продажу они поступят под торговой маркой Arctic Apples. Министерство сельского хозяйства США одобрило сорт яблок в 2015 году, а первый урожай ГМ-яблок был собран осенью 2016 года. Предварительно нарезные на кусочки яблоки будут продаваться в мешочках, чтобы покупателю было удобно перекусывать фруктами на ходу.

Ученые «выключили» у яблок гены, ответственные за производство фермента, известного как полифенолоксидаза. Когда яблоко нарезают, полифенолоксидаза вступает в реакцию с химическими веществами в плодах (полифенолами). В результате яблоко начинает темнеть. Этот фермент содержится во многих растениях и является эволюционным защитным механизмом от растительноядных насекомых. Яблоки марки Arctic Apples окисляются лишь спустя три недели после нарезки.

Скоро в десять продуктовых магазинов, расположенных в Среднем Западе США, отправятся 500 ящиков с яблоками, каждый массой в 18 кг. Производитель уверяет, что ГМ-яблоки буду стоить даже дешевле обычных. При этом на упаковках фруктов не будет явно выделяться информация о том, что яблоки генетически модифицированы. Такую информацию можно будет найти, если просканировать QR-код на упаковке. «Мы продаем яблоки под брендом Arctic Apples, мы часто общались с прессой, и большинство людей, скорее всего, будет знать, что они покупают», — сообщил основатель и президент компании Нил Картер.

Компания планирует продавать ряд сортов яблок под брендом Arctic Apples и в будущем, в том числе Golden Delicious, Granny Smith и Fuji.