Астрономия

Замдиректора ФИАН: в иске Роскосмоса к «Радиоастрону» виновата смена руководства

Макет спутника РадиоАстрон

© Pline/Wikimedia Commons

Иск Роскосмоса к «Радиоастрону» связан с созданием юридического департамента в госкорпорации. В отличие от прежнего руководства, молодые сотрудники департамента не понимают, что вина за просрочки лежит не на научном институте, а на объективных обстоятельствах. Так Лариса Лихачева, заместитель директора ФИАН по проектам «Радиоастрон» и «Миллиметрон», прокомментировала Indicator.Ru конфликт между двумя организациями

Иск Роскосмоса к «Радиоастрону» связан с созданием юридического департамента в госкорпорации. В отличие от прежнего руководства, молодые сотрудники департамента не понимают, что вина за просрочки лежит не на научном институте, а на объективных обстоятельствах. Так Лариса Лихачева, заместитель директора ФИАН по проектам «Радиоастрон» и «Миллиметрон», прокомментировала Indicator.Ru конфликт между двумя организациями.

Госкорпорация «Роскосмос» подала два иска в Арбитражный суд по поводу просроченных работ в рамках проекта «Радиоастрон». Ответчиком выступает Физический институт имени Лебедева РАН. Иски касаются невыполненных работ за 2010 год. Об этом сообщает Газета.Ru.

«Ситуация удивительная. Два иска к работам по 2010 году. Тогда была другая администрация Роскосмоса, и ради интересов дела спокойно относились к просрочке сдачи работ, если эта просрочка была объективной. Если, например, не было наблюдений на антенне, она простаивала или была сломана, в таком случае Роскосмос не применял штрафные санкции, так как понимал, что вина не на нашем институте, а по причине объективных обстоятельств. При создании госкорпорации в Роскосмосе сменилась администрация, там создали множество департаментов, в том числе новый, юридический, там все люди новые. Теперь вспомнили про эти просрочки сдачи этапов и выставили претензию. Мы ответили, что в основном по этим 2 искам по всем этапам истек срок давности. Срок давности не истек по двум этапам, и даже если ФИАН проиграет суд по этим этапам, то с нас взыщут миллион рублей. Обидно, что все это происходит с единственным летающим российским научным спутником», — отметила Лихачева.