Дизельные авто признаны безопасными для окружающей среды

© THINKSTOCK

Современные дизельные автомобили, оснащенные фильтрами твердых частиц выхлопа, выделяют гораздо меньше диоксида углерода, чем автомобили, работающие на бензине

Современные дизельные автомобили, оснащенные фильтрами твердых частиц выхлопа, выделяют гораздо меньше диоксида углерода, чем автомобили, работающие на бензине. К такому выводу пришли химики из Монреальского университета. С подробностями можно ознакомиться в Scientific Reports.

«Для современного дизельного транспорта разработаны новые стандарты, поэтому он гораздо более безопасный для окружающей среды, чем автомобили с бензиновыми двигателями», — заявил автор исследования Патрик Хейз.

Как правило, дизельные автомобили производят меньше диоксида углерода, чем бензиновые автомобили, но выделяют больше оксидов азота и твердых частиц. Твердые частицы состоят из первичных и вторичных органических аэрозолей, содержащих вредные активные формы кислорода, которые могут навредить легким человека и окружающей среде. Однако, по словам ученых, фильтры твердых частиц выхлопа дизельных двигателей решают эту проблему. В последние годы новые дизельные автомобили, появившиеся в Европе и Северной Америке, оснащены фильтрами твердых частиц, которые значительно сокращают количество выделяемых выбросов.

В лабораторных условиях ученые установили, что бензиновые автомобили в среднем выделяют в 10 раз больше твердых частиц при 22°С и в 62 раза больше при -7°С по сравнению с дизельными автомобилями. «Эти результаты бросают вызов популярной точке зрения, согласно которой дизельные автомобили выбрасывают больше твердых частиц. Тем не менее старые дизельные автомобили, не имеющие фильтров, загрязняют окружающую среду больше, чем бензиновые автомобили, поэтому наличие фильтра играет ключевую роль», — заключил Хейз.