Песков призвал всех запомнить две грустные вещи о будущем
Лидер направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков на семинаре-конференции Проекта 5-100, проходящем в Калининграде, рассказал о том, в каком мире нам предстоит жить в 2020-е годы. По мнению Пескова, мир будущего будет создавать новые миры, поощрять риск и развивать сквозные технологии. Об этом сообщает корреспондент Indicator.Ru.
«Программы, принятые в середине 2010-х годов: и программа «5-100», и программа мегагрантов, и многие другие — в первую очередь ориентировались на догоняющее развитие. Основная мысль звучала так: берем лучшие практики и думаем, что нужно сделать, чтобы им соответствовать. Проблема заключается в том, что это хорошо на длинных циклах: в условиях стабильного мира с заданными условиями его функционирования на 5-20 лет». По мнению Пескова, сейчас мир изменился, и перед Россией стоит выбор: продолжать идти по пути догоняющего развития или же создавать новое.
«Если мы хотим создавать новое, то нам следует запомнить две грустные вещи. При создании нового не может быть никаких стандартов, кроме стандартов протоколов коммуникации. Любая государственная политика, основанная на стандартах, не создаст ничего нового. И второе: будущее в принципе не может быть создано методом проектного управления. Будущее создается только путем экспериментов», — заявил Песков.
Лидер направления «Молодые профессионалы» назвал семь характеристик того самого мира будущего, к которому нужно готовиться уже сейчас. По мнению Пескова, мир будущего это:
«1.Мир сквозных технологий, где 15-летний мальчик создает экосистему, которая перестраивает все финансовые потоки в мире; а генетический код человека взламывает информационные системы корпораций.
2.Мир, поощряющий культуру риска. Сегодня академическая карьера построена на минимизации риска на всех этапах — от вступительных экзаменов до подготовки дипломных работ. Надо на 180 градусов развернуть эту систему, создать систему обучения, поощряющую риск. Стартап как диплом — это первая ласточка такого подхода».
3.Мир, где мы отказываемся от накопленного опыта: если вы апеллируете к опыту и традициям, вы проиграете.
4.Мир искусственного интеллекта: если в университете не учат с его помощью, это не университет будущего.
5.Мир, который создает новые миры.
6.Мир неожиданных талантов. Мы были заложниками СССР в плане подготовки талантов: химиков, физиков, других специалистов, способных обеспечить обороноспособность страны. Под это была заточена система поиска и воспитания талантов. Сегодняшняя система носит обратный характер: мы должны не отбраковывать человека, если у него нет определенных талантов, а искать любые таланты и помогать их развивать.
7.Мир, требующий справедливости. Мир, где обычный человек будет требовать постоянной справедливости, если его выбрасывают за борт технологической революции. Если это происходит, ему должен быть предложен утешительный пакет: образовательные программы, активности, что-то еще, что его удовлетворит».