Неучтенные выбросы дизельных автомобилей уносят 38 тысяч жизней в год
Из-за неадекватных процедур тестирования и других факторов легковые машины, автобусы и грузовики, работающие на дизельных двигателях, выбрасывают в атмосферу 4,6 миллиона тонн «неучтенной» токсичной окиси азота. К такому выводу пришли авторы статьи в журнале Nature.
Инженеры из Университета Колорадо в Боулдере нашли серьезные расхождения между выбросами, которые фиксируют приборы во время испытаний, и выбросами в реальном мире. Более того, эти расхождения не обязательно связаны с умышленным мошенничеством (как в скандале вокруг компании Volkswagen), а являются системной ошибкой.
Читайте также
Исследователи оценили объем выбросов окиси азота в 11 основных странах-потребителей дизельных автомобилей. Оказалось, что в 2015 году эти объемы составили около 13,1 миллиона тонн. Если бы выбросы соответствовали принятым международным экологическим стандартам, они бы составили примерно 8,6 миллиона тонн.
По подсчетам ученых, эти излишки ежегодно становятся причиной 38 тысяч смертей. Ущерб от жульнических устройств (вроде тех, что использовал Volkswagen) как минимум в десять раз ниже, утверждают авторы статьи. Чтобы снизить этот вред, ученые рекомендуют усовершенствовать протокол испытаний: учитывать большее разнообразие скоростей, стилей вождения и температур окружающей среды.