Найден способ выуживать у людей больше денег на благотворительность
Ученые из Орхусского университета (Дания) выяснили: если, собирая с людей благотворительные пожертвования на какие-либо цели, просить деньги не сразу, а предоставлять на это дополнительное время, от 3 до 10 дней, жертвователи дадут больше денег. Об открытии сообщается в журнале Journal of Behavioral and Experimental Economics.
Ученые в сотрудничестве с организацией DanChurchAid разослали письма по электронной почте около 53 тысячам датчан, которые раньше уже жертвовали деньги на благотворительность. Около 20 тысяч человек попросили дать денег в пределах срока от трех до десяти дней, 33 тысячи — в тот же день или, самое большее, через три дня.
Оказалось, что сроки «дедлайна» непосредственно связаны с готовностью пожертвовать деньги: чем больше времени предлагалось человеку, тем больше он платил. «Мы понимаем это так: если давить на людей, выпрашивая у них деньги срочно, это включает в них деловые отношения: "Окей, я быстро заплачу, но дам мало"», — объясняет автор исследования Метте Трир Дамгор. Это чисто психологический эффект текста обращения: жертвователи ни разу не тянули до последнего, выплачивая деньги в первые же сутки, а не выжидая до самого «дедлайна».