«КиберЛенинка» в сентябре: конопля, кнут и пряник
1. Персонаж произведения как самостоятельный объект авторского права: теория и практика
Статья посвящена вопросам теории и практики правового регулирования отношений по использованию и охране персонажа произведения как самостоятельного объекта авторского права. Исследуются имеющиеся в науке и судебной практике трактовки понятия данного объекта, его признаков и условий охраноспособности. Сделаны выводы относительно нераспространения презумпции творчества на персонаж произведения, если он является результатом самостоятельного творчества и может быть выделен из содержания произведения с целью самостоятельного использования.
Читать в «КиберЛенинке» 2. Война и мир в альбоме «Группа крови» группы «Кино»
Альбом «Группа крови» (1988 год) в творчестве Виктора Цоя стал поворотным: именно после выхода этого цикла песен началась так называемая «киномания», широкая популярность и новый виток в поэтической и музыкальной эволюции автора.
3. Кнут и пряник: психологические основы поощрения и наказания
Детям свойственно повторять поведение родителей, на этом и необходимо строить обучение. С этой точки зрения одобряемое поведение следует всячески поощрять. А на негативное поведение, за исключением тех случаев, когда оно опасно для жизни ребенка или мешает другим людям, лучше не реагировать. Это будет способствовать исчезновению неподкрепляемого поведения.
4. Конопля. Прошлое. Настоящее. Будущее?
Сейчас конопля — популярнейшее сырье для медицинской, пищевой, косметической, текстильной, легкой, бумажной, строительной, авиационной, военной, топливной и других отраслей промышленности. Количество наименований продукции на основе сырья из этой культуры (сегодня порядка 30 тысяч) с каждым годом продолжает увеличиваться. С развитием науки стало возможным производство из конопли высокомолекулярной целлюлозы такого же качества, как из редких пород древесины, которую применяют для изготовления бумаги высокого качества и широкой номенклатуры взрывчатых веществ.
Читать в «КиберЛенинке» 5. Причины насилия в семье
Эрих Фромм считал, что объяснение жестокости и деструктивности человека следует искать не в унаследованном от животного разрушительном инстинкте, а в тех факторах, которые отличают человека от его животных предков. Он ссылается на Людвига фон Берталанфи, который писал, что «в человеческой психике, без сомнения, есть некоторые деструктивные тенденции, которые похожи на биологические задатки».
Читать в «КиберЛенинке» 6. Истоки и становление института соционормативного регулирования в первобытном обществе
Меры общественного воздействия на нарушителей в зависимости от тяжести деяния могли варьироваться от коллективного вербального унижения (осмеяние, порицание, хула) и физического воздействия (избиение, редко — изувечение) за нарушение обычая до изгнания из общины (временного или постоянного) или умерщвления — за нарушение табу. Первоисточником нормативного регулирования, скорее всего, был прецедент. Разрешение определенным образом повторявшихся типичных конфликтных ситуаций оформлялось в правила и нормы, зафиксированные в общественном сознании.
7. О великом русском языке и мате
Позволим себе обширную цитату из Федора Михайловича Достоевского.
Гуляки из рабочего люда… ходят по праздникам пьяные, иногда толпами, давят и натыкаются на людей — не от буянства, а так, потому что пьяному нельзя не натыкаться и не давить; сквернословят вслух…
Именно это язык, целый язык, и я в этом убедился недавно, язык самый удобный и оригинальный, самый приспособленный к пьяному…
Рассудите. Известно, что в хмелю первым делом связан и туго ворочается язык во рту, наплыв же мыслей и ощущений у пьяного человека почти удесятеряется. И потому естественно требуется, чтобы был отыскан такой язык, который мог бы удовлетворить этим обоим, противоположным друг другу состояниям. Язык этот уже спокон веку отыскан и принят во всей Руси.
8. «Мужчина» и «женщина» на подиуме постмодерна
Диалектика социального раскрепощения женщины состоит в том, что ее движение вперед оборачивается приближением к концу, к некоему трагическому финалу — исчезновению женщины как противоположности мужчине. На эту тему в конце XIX века рассуждал Фридрих Ницше.
Женщина вырождается. Это происходит в наши дни — не будем обманывать себя на сей счет! Всюду, где только промышленный дух одержал победу, [...] женщина стремится теперь к экономической и правовой самостоятельности приказчика: «женщина в роли приказчика» стоит у врат новообразующегося общества. И в то время как она таким образом завладевает новыми правами, стремится к «господству» и выставляет женский «прогресс» на своих знаменах и флажках, с ужасающей отчетливостью происходит обратное: женщина идет назад.
9. Мифологизация массового сознания
Сегодня мифологизация массового сознания довольно обширна. Современные мифы затрагивают не только культурную и социальную, а и политическую сферу. Политические мифы имеют большую популярность. По мнению немецкого философа Эрнста Кассирера, они не возникают спонтанно, а создаются целенаправленно для решения определенных задач. Современная политика изменяет сознание людей, чтобы потом была возможность ими управлять. Политический миф действует незаметно, но качественно, человек в основном не замечает, как оказывается под его воздействием.
10. Формирование философско-культурологического мировоззрения школьника как проблема современной педагогики
Современная педагогика как «наука и искусство совершенствования человека с помощью образования» утрачивает свое истинное общественное предназначение, переформатируя цели на формирование компетенций, игнорирующих развитие этико-духовного потенциала обучающихся. Подлинное же образование, по мнению авторов, должно быть подчинено достижению обучающимися понимания связей между разнообразными областями знания и культуры.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.
Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.