Гуманитарные науки3 мин.

Лекции московским школьникам прочитали ученые в первый день Фестиваля НАУКА 0+

Сегодня стартовал Всероссийский фестиваль НАУКА 0+ в Москве и утром прошла акция «Ученые в школы». Более 100 молодых исследователей, научных сотрудников, профессоров и даже академиков из разных уголков страны провели уроки в школах столицы. Они рассказали детям о том, что же такое наука, какую пользу она приносит обществу и почему стоит выбрать именно ее в качестве профессии.

Фестиваль НАУКА 0+ по праву считается самым масштабным и ярким научно-популярным мероприятием в нашей стране, аудитория которого уже достигает несколько миллионов человек. В 2022 году центральная тематика — «Создавая будущее». Прошли времена пассивного изучения мира, который нас окружает, теперь мы можем влиять на него, делая его комфортнее, лучше и чище. И кто же, как не ученые, способен направить этот процесс по самому оптимальному пути?

Важно, чтобы была преемственность научного знания, а поток молодых и талантливых исследователей становился только больше. Именно с этой целью проходит акция «Ученые в школы», в рамках которой исследователи проводят научно-популярные лекции в столичных школах.

В этом году дети смогли послушать выступления на самые разные темы. Так, они узнали об искусстве самопрезентации и собственном бизнесе; о разведении скота и добыче полезных ископаемых; о том, как напечатать на 3D-принтере робота и ракету; как построить квантовых компьютер и точную математическую модель. Ребята выяснили, чем занимаются океанологи, где находят применение нейросети, как создать суперматериал, как эффективнее учить иностранные языки, что поможет усовершенствовать знание родного русского и многое другое.

Значительная часть лекций была посвящена и профессиональной ориентации. Специалисты объяснили, какие профессии будут наращивать актуальность, что нужно для их освоения, а также поделились секретами построения успешной научной карьеры.

Виктор Чертополохов, научный сотрудник лаборатории математического обеспечения имитационных динамических систем (МОИДС) механико-математического факультета МГУ:

«Я работаю с визуализацией и компьютерными технологиями, которые привлекают большое внимание школьников. Наши открытые уроки помогают показать ребятам, насколько разнообразна эта сфера: она не ограничивается digital-сферой, а распространяется на медицину, образование, музейное дело и другие области. Я вижу, сколько умных и талантливых ребят вдохновляются на то, чтобы заняться этой очень интересной, хотя и непростой темой. У них много потрясающих идей, воплощение которых будет способствовать улучшению высоких технологий в России».

Анастасия Камионская, заместитель директора по научной работе, ведущий научный сотрудник, руководитель группы биоинженерии растений Федерального исследовательского центра «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН; Музей «Биотех» этой организации также проводит мероприятия в рамках Фестиваля НАУКА 0+ :

«Наше здоровье и продовольственная безопасность страны во многом зависят от достижений биотехнологии — именно поэтому жизненно необходимо доносить до нового поколения их значимость. С одной стороны, школьники сами могут стать разработчиками новых методик, а с другой — они и уже их дети будут потребителями пока непривычных нам, но безопасных для экологии и полезных для человечества продуктов. Я думаю, что уроки в рамках акции помогают подготовить ребят к тому, что на них будет возложена ответственность за светлое будущее Земли».

Анна Ганичева, аспирантка кафедры психофизиологии факультета психологии МГУ, младший научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН. ИМБП РАН представит на Фестивале НАУКА 0+ уникальный медико-технический Наземный экспериментальный комплекс, созданный для проведения изоляционных исследований:

«Мы начинаем покорять околоземное пространство, и в дальнейшем наступит важный этап создания внеземных орбитальных комплексов и напланетных баз. Возможно, эти самые школьники, которые слушают наши лекции, ступят на поверхность иной планеты. Сейчас важно подготовить их к ответственной задаче и дать понять, что это будущее совсем рядом и они могут внести свой вклад в его приближение, став учеными».

Автор:Indicator.Ru