Гуманитарные науки

Лучшее за день. 9 апреля

© Indicator.Ru

Умели ли неандертальцы вить веревки, как эволюционировал коронавирус внутри человека и как записать информацию на ДНК, расскажет дайджест лучших новостей дня от Indicator.Ru.

Что из себя представляла «большая наука» СССР, для чего на самом деле нужны megascience-установки, почему важны ритуальные публикации с тысячей авторов и повредит ли коронавирус большим коллаборациям? За ответом на на эти вопросы мы обратились к философу науки и физику из Fermilab Виталию Пронских.

Исследователям из Кембриджа удалось проследить эволюцию коронавируса SARS-CoV-2 внутри человека и выделить три его варианта. Два из них равномерно присутствуют среди людей по всему миру, а третий преимущественно распространен в Восточной Азии.

Российские и американские ученые показали, что дистанционное образование по эффективности ничуть не хуже традиционного — а обучить позволяет больше людей. Правда, «подопытные» оказались недовольны.

Неандертальцы знали искусство пряжи — это показывает находка на юге Франции древнейшего в мире шнура возрастом от 41 до 52 тысяч лет. По мнению исследователей, это свидетельствует и о том, что Homo neanderthalensis владели основами математики и навыками счета.

Разработанный исследователями из Кавендишской лаборатории Кембриджа метод позволяет не только хранить в ДНК информацию, но также перезаписывать и даже зашифровывать.

Разработанный научным руководителем стартер-генератор для бензоэлектрического двигателя гибридных «Жигулей» его ученик-аспирант усовершенствовал и приспособил для совсем других устройств — ветрогенераторов.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Автор:Indicator.Ru