Гуманитарные науки

Перспективы big data в образовании обсудили в Москве

© РАНХиГС

Перспективы использования больших данных в сфере образования, а также возможности создания и использования индивидуальных цифровых портфолио обучающихся обсудили на III международной конференции по управлению качеством образования «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», которая была организованна Рособрнадзором и Правительством Москвы.

Перспективы использования больших данных в сфере образования, а также возможности создания и использования индивидуальных цифровых портфолио обучающихся обсудили на III международной конференции по управлению качеством образования «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», которая была организованна Рособрнадзором и Правительством Москвы.

Сейчас, по словам участников дискуссии, перед властью стоит задача объединить в единую базу различную информацию о системе образования, собираемую на всех уровнях. Эти данные должны собираться автоматически, чтобы не увеличивать объем работы, который придется делать учителям. Доступ к сформированной базе данных должны иметь все участники образовательной деятельности. Пользоваться собранными сведениями будут руководители всех уровней для принятия управленческих решений в сфере образования.

«На сегодняшний день Рособрнадзор ведет порядка 25 федеральных информационных систем. Основой этого массива служат те данные, которые мы в течение многих лет получаем по результатам всероссийских проверочных работ, ЕГЭ, основного государственного экзамена, других оценочных процедур, контрольно-надзорной деятельности. Эти данные мы храним, анализируем и используем для управления качеством образования. Активно развиваем направления, связанные с исследованием больших данных, получаемых из множества независимых источников, в том числе интернета», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Сергей Кравцов сообщил, что в конце прошлого года на базе РАНХиГС был создан центр по работе с big data в системе образования, который объединит аналитические возможности вуза и Рособрнадзора и позволит их развить, в том числе для подготовки аналитических материалов, чтобы помочь реализовать национальный проект «Образование».

По словам министра просвещения Ольги Васильевой, на основе больших данных сейчас создается навигатор для поиска дополнительных программ образования для школьников и оценки их качества. Кроме того, по словам Васильевой, Минпросвещения создает информационный ресурс о детях, которые стали победителями и призерами олимпиад, различных конкурсов и других мероприятий, направленных на выявление и развитие творческих, научно-исследовательских, инженерно-технических, изобретательских, спортивных способностей. Созданный ресурс позволит выявлять и поддерживать талантливых школьников.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.