Гуманитарные науки

«ПРО Образование 2019»: школьники для школьников, учителя и журналисты

© Алексей Паевский/Indicator.Ru

В пятницу в Москве наградили журналистов, учителей, школьников и информационные издания, принимающие участие в популяризации образования. О том, кто удостоился этой награды, и о том, что министр просвещения сказала по видеосвязи, рассказывает корреспондент Indicator.Ru.

8 ноября в здании международного информационного агентства «Россия сегодня» прошла церемония награждения лауреатов и финалистов Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование 2019». Конкурс проводился при поддержке министерства просвещения России и благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». В нем приняло участие около 900 заявок.

Основной задачей конкурса организаторы назвали желание отметить людей, творчество которых направлено на популяризацию образования. Как отметила в своем видеообращении министр просвещения Ольга Васильева: «Людей, рассказывающих о происходящем в образовании, много, но не все могут доходчиво и понятно преподнести материал и расставить акценты, что крайне необходимо в сегодняшнем мире».

В номинации «СМИ, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит читать, слушать или смотреть» победило ежедневное общественно-политическое издание «Российская газета». Лучшим интернет-сайтом ПРО Образование, который стоит регулярно читать, признали онлайн-издание «Мел». Уже сейчас каждый месяц его читает около 4,5 миллиона человек — это родители, учителя и школьники со всей России.

Победителем в номинации «Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым» стал школьник Степан Чичулин, ведущий видеоканал ChemistryToday для популяризации химии. В номинации «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание» победил учитель английского языка Андрей Федотов, более известный как «Учитель от БЛОГа». Он снимает с учениками ролики и музыкальные клипы и делится ими в канале на YouTube и блоге в Instagram. Андрей рассказал, что все началось с ролика ко Дню матери, который так понравился родителям, что они попросили его и дальше снимать подобные клипы и делиться ими в сети.

В номинации «Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать» победила Ксения Колесникова — журналист-редактор Российской газеты. Финалистом премии «Журналисты, создающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять» стал автор книги «Другая школа» Александр Мурашов.

«О потере доверия к журналистике говорят очень многие в последние годы. Журналисты серьезно озабочены восстановлением доверия к себе и к своим материалам, поэтому журналист, которому стоит доверять, — это настоящий профессионал», — отметила Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

Лауреатом в номинации «Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть» стал канал школы № 8 г. Елабуга. Подача материала с помощью видео — очень наглядный и интересный способ донесения учебной информации до школьников. Среди 140 заявок из Вконтакте, Facebook и Instagram выбрали победителя номинации «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться». Им стало сообщество «Парта», в котором школьники, родители и учителя могут обсуждать не только ЕГЭ. Это пространство, где людям, интересующимся образованием, просто и комфортно общаться друг с другом.

2019 год провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия ее открытия. Поэтому отдельной номинацией стала «Лучшая публикация ПРО химическое образование», в которой победил журнал «Химия и жизнь» (в финалистах оказался и партнер нашего портала, издание Mendeleev.Info). Этот ресурс направлен на популяризацию химии. Эта наука сейчас незаслуженно непопулярна: всего 3% школьников сдает ЕГЭ по этому предмету. Чтобы изменить это, редакция журнала создала рубрику «Хемофилия», помогающую раскрыть красоту химии широкой публике.

Кроме того, довольно интересной стала номинация «Медиаресурсы ПРО Образование, которые выбирают сами школьники», победителя в ней выбирали старшеклассники со всех уголков России. При выборе финалистов жюри обращало особое внимание на легкость и доступность используемого языка, а также способность материала увлекать и захватывать читателя. Победителем стал интернет-журнал «Штурман», который делают школьники для других школьников.

Текст: Дарьяна Чеснокова

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.