Запущен проект по исследованию влияния интернет-медиа на людей
Исследователи из Стэнфордского и Пенсильванского университетов создали проект Human Screenome, который использует новые метрики для анализа влияния цифровых медиа на современных людей. О своей разработке ученые сообщили на страницах Nature.
Цифровые технологии становятся все более распространенными, а количество информации в интернет-медиа увеличивается огромными темпами. Но с увеличением охвата пользователей новыми средствами информации растет и обеспокоенность по поводу их влияния на людей. Изменяет ли увеличение экранного время концентрацию внимания, вызывает ли оно тревогу или депрессию, мешает ли социальному поведению и ограничивает ли нашу способность отличать фейковые новости от реальных?
Чтобы выяснить все это, американские ученые предлагают запустить проект под названием Human Screenome. По словам ученых, эта инициатива нужна для проверки распространенных предположений о том, что цифровые медиа несут ответственность за решения многих из наших самых насущных социальных проблем и оказывают влияние на здоровье.
До сих пор исследователи не имели доступ к тому, что мы видим на экранах, и какие действия в интернете совершаем. В результате большинство исследований полагались на участников, которые сами сообщали о частоте использования тех или иных интернет-ресурсов. Но такие данные зачастую очень неточны. И даже при использовании специального программного обеспечения показатель экранного времени не отражает нескольких важных вещей. Например, насколько быстро человек переключается между радикально различными типами контента.
Час на Facebook одного пользователя, который следит за сообщениями от друзей, сильно отличается от аналогичного времени в этой социальной сети другого человека, который следит за политической повесткой. Исследователи утверждают, что изучение экранного времени как единственного показателя недостаточно, потому что современные модели поведения у экрана сложны и разнообразны.
В новом проекте ученые планируют использовать программное обеспечение на смартфоне или других устройствах людей с их согласия. Оно будет записывать, шифровать и передавать скриншоты на безопасный исследовательский сайт автоматически каждые пять секунд при включенном устройстве. Это позволяет собрать уникальные данные об использовании медиа, которые можно проанализировать и наблюдать за краткосрочными изменениями в предпочтениях пользователей и за долгосрочными в течение нескольких дней, недель или даже лет.
На сегодняшний день Стэнфордская лаборатория экранной механики собрала более 30 миллионов скриншотов (называемых исследователями «скриномами») от более чем 600 участников и продемонстрировала, что большинство людей очень быстро пролистывают огромные объемы материалов, переключаясь с одного на другой каждые 10-20 секунд. Есть также убедительные доказательства того, что использование медиа является весьма своеобразным и может радикально различаться для каждого. Ученые еще ни разу не обнаружили похожие скриншоты ни в выборке в целом, ни в течение определенного временного промежутка для каждого участника.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.