Психологи доказали, что много общаться с коллегами вредно
Исследователи из Оклендского технологического университета опровергли распространённое мнение о том, что устройство офисов, где одновременно работает большое количество сотрудников, не имеющих личного стола или кабинета, способствует продуктивной совместной работе. С материалами исследования можно ознакомиться на сайте ResearchGate. Тезисы доклада также представлены на сайте Конгресса Австралийского психологического общества.
Авторы исследования обратили внимание на тенденцию к распространению общих рабочих мест и системы «горячих столов» — организации пространства, при которой сотрудники не имеют индивидуального рабочего места, а трудятся за общим столом одновременно или по сменам.
Учёные опросили 1000 работающих австралийцев, желая узнать, насколько тесно те взаимодействуют со своими коллегами на рабочем месте и какие преимущества и недостатки такой организации рабочего места могут выделить. Авторы исследования выяснили, что общие рабочие места всё чаще становятся причиной беспорядка, недоброжелательных отношений и рассеяния внимания работников. При этом значительного улучшения отношений в коллективе или поддержки и наставничества замечено не было.
Исследователи пришли к выводу, что более продуктивна работа на своем собственном рабочем месте или даже из дома. Поскольку устройство общих рабочих мест выгодно с экономической точки зрения и они вряд ли потеряют популярность в ближайшее время, психологи советуют руководителям давать своим работникам возможность иметь немного личного пространства — разделять офис полками или ширмами либо разрешать пользоваться звукоподавляющими наушниками.