Психологи объяснили, как выиграть «Оскар»
Исследователи из Австралии, Великобритании и Нидерландов изучили, с какой частотой получают престижные награды различные актеры и фильмы, и показали, кем нужно быть, что повысить свои шансы. Результаты их исследования опубликованы в British Journal of Psychology.
В ходе исследования психологи проанализировали статистику вручения наград Американской киноакадемии («Оскар») за лучшую мужскую и женскую роли и награду Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) по тем же номинациям. В работе учитывались премии начиная с 1968 года. Таким образом, в поле зрения ученых оказалось 97 победителей и 383 номинанта на «Оскар» и 97 победителей и 331 номинант на BAFTA. Обе премии позиционируют себя как международные.
Статистика показала, что больше всего наград получают американские актеры (более половины победителей из США), однако эта доля несколько ниже для BAFTA, чем для американской премии. Прямо противоположная тенденция наблюдается в случае британских актеров (18% «Оскаров» и 34% BAFTA).
«Мы знаем, что есть множество факторов, которые определяют способность человека показать выдающееся исполнение. Однако, что позволяет уже существующему произведению выглядеть выдающимся, уже другой вопрос. На него мы и пытались ответить в своем исследовании», — отметил один из авторов работы, психолог из Квинслендского университета Никлас Стеффенс.
Как установили психологи, принадлежность актеров к той же социальной группе (имеется в виду и гражданство/подданство), что и жюри премии, очень важно для признания их работы не просто очень хорошей, а выдающейся. «Не зря американские актеры получают две трети номинаций на "Оскар" и почти четыре пятых наград», — продолжил Стеффенс.
Другим важным фактором является тема фильма. 88% «Оскаров» вручено за киноленты, изображающие именно американскую жизнь и культуру. Кроме того, повышает шанс получить премию наличие номинации в прошлом, однако наличие «Оскара» уменьшает вероятность на получение номинации. Увеличивает шансы на получение лучшей роли первого плана также участие актера или актрисы в получившем признание критиков фильме.