Ученые измерили счастье людей по книгам и газетам
Английские ученые проанализировали газеты и книги, выпущенные в период с 1820-х годов по настоящее время, и определили, как изменялся уровень счастья у людей в этот промежуток времени. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Human Behaviour.
Сотрудники Университета Уорвика, Университета Глазго и Института имени Алана Тьюринга в Лондоне создали критерий оценки народного счастья, который определяется по данным из книг и газет. По словам авторов, с его помощью правительства разных стран смогут правильно определять приоритеты государственной политики.
Правительства во всем мире все чаще используют данные о «народном счастье», полученные в результате опросов, в частности, чтобы оценить влияние политики на национальное благосостояние. Однако в большинстве стран эта информация есть только начиная с 2011 года, еще в некоторых странах сохранились данные опросов начиная с 1970-х годов. Это затрудняет определение долговременных тенденций и причин, по которым люди чувствовали себя более или менее счастливыми.
Чтобы получить данные начала XIX века, авторы исследования взяли за основу психологический принцип, согласно которому уровень счастья населения можно определить по тому, что они говорили и писали в то время. Так ученые разработали метод, с помощью которого анализировали тексты из газет и книг, опубликованных за последние 200 лет. Для этого они использовали собрание Google-книг, которое насчитывает более восьми миллионов изданий. Ученые определили значения критерия «народного счастья» в четырех странах: США, Великобритании, Германии и Италии.
В результате работы авторы выяснили, что уровень счастья населения зависит от увеличения продолжительности жизни, отсутствия войны и роста национальных доходов. Однако, как отмечают ученые, война оказывает на народ непродолжительное влияние, в отличие от других двух показателей: люди быстро возвращаются к уровню прежнего благополучия.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.