Замглавы Минпросвещения РФ назвала два главных вызова для школьного образования
В рамках сессии «Наука, образование и бизнес: стратегии интеграционного взаимодействия» на Петербургском международном экономическом форуме заместитель министра просвещения России Ирина Потехина обозначила основные проблемы, с которыми сталкивается школьное образование нашей страны, передает корреспондент Indicator.Ru.
«Перед нашим школьным образованием сейчас стоят два вызова[...]. Первый вызов понятен — чему учить в условиях неопределенности? Скоро в Санкт-Петербурге состоится Международная математическая олимпиада. [...] Мы претендуем на медали, у нас это получается: наша страна всегда входит как минимум в пятерку лучших математических команд. Но если мы посмотрим, что умеют наши чемпионы, то окажется, что академические знания у нас крутые, а вот что касается «мягких навыков»... Тут к нашим чемпионам возникают вопросы. Мы не умеем работать в команде, мы плохо умеем защищать свою идею, плохо ставим задачу. [...] Этим soft skills наша школа не учит — это и есть первый вызов», — заявила замминистра.
Читайте также
Второй вызов, по словам Потехиной, касается педагогического состава. «А кто будет учить? У нас полтора миллиона педагогов в 42 тысячах школ. Эти люди не знают, как учить «мягким навыкам», потому что их самих в педагогических вузах этому не учили. И это — самая серьезная проблема. Мало того, наши педагоги имеют дело с тремя серьезными личными вызовами: цифровые дети, которых невозможно ничем удержать, потому что они живут в Интернете; родители, которые умеют только претензии предъявлять, — мы забыли те времена, когда родители с педагогами были в команде; и третье — они чувствуют себя профессионально несостоятельными, потому что их учили учить детей запоминать, и ничему другому. Если мы не посмотрим в сторону педагогов, то ничего сдвинуть мы не сможем», — подчеркнула замглавы Минпросвещения РФ.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.