Занятия искусством помогают небогатым детям снизить стресс
Ученые из Университета Западного Честера доказали, что занятия искусством помогают детям из малообеспеченных семей побороть стресс. Результаты работы представлены в журнале Child Development.
Согласно предыдущим исследованиям, физическое и эмоциональное здоровье, а также способность к обучению у детей из бедных семей могут подвергаться угрозе из-за стрессов, которым такие дети подвержены чаще остальных. Однако занятия искусством — танцами, музыкой или рисованием — могут значительно снизить уровень стресса.
В ходе исследования ученые наблюдали за 310 детьми от трех до пяти лет из малообеспеченных семей. Все они посещали дошкольные занятия, в программе которых много внимания было уделено искусствам.
Ученые случайно распределили детей по разным классам, в каждом из которых число и продолжительность посвященных искусствам уроков отличалось. Исследователи брали у детей образцы слюны утром, после занятий искусством и после других уроков. Ученые брали образцы два дня три раза за учебный год: в его начале, середине и конце. Ученые обнаружили, что после занятий искусством уровень кортизола (гормон, отвечающий за стрессовые ситуации) был ниже, чем после обычного урока. Также ученые заметили общее снижение уровня стресса в середине и конце года, но не в его начале.
Ученые утверждают, что эффективность занятий искусством также зависит от того, насколько быстро ребенок адаптируется в классе.