Гуманитарные науки

Занятия искусством помогают небогатым детям снизить стресс

© klimkin/Pixabay

Ученые из Университета Западного Честера доказали, что занятия искусством помогают детям из малообеспеченных семей побороть стресс

Ученые из Университета Западного Честера доказали, что занятия искусством помогают детям из малообеспеченных семей побороть стресс. Результаты работы представлены в журнале Child Development.

Согласно предыдущим исследованиям, физическое и эмоциональное здоровье, а также способность к обучению у детей из бедных семей могут подвергаться угрозе из-за стрессов, которым такие дети подвержены чаще остальных. Однако занятия искусством — танцами, музыкой или рисованием — могут значительно снизить уровень стресса.

В ходе исследования ученые наблюдали за 310 детьми от трех до пяти лет из малообеспеченных семей. Все они посещали дошкольные занятия, в программе которых много внимания было уделено искусствам.

Ученые случайно распределили детей по разным классам, в каждом из которых число и продолжительность посвященных искусствам уроков отличалось. Исследователи брали у детей образцы слюны утром, после занятий искусством и после других уроков. Ученые брали образцы два дня три раза за учебный год: в его начале, середине и конце. Ученые обнаружили, что после занятий искусством уровень кортизола (гормон, отвечающий за стрессовые ситуации) был ниже, чем после обычного урока. Также ученые заметили общее снижение уровня стресса в середине и конце года, но не в его начале.

Ученые утверждают, что эффективность занятий искусством также зависит от того, насколько быстро ребенок адаптируется в классе.