Гуманитарные науки

Запланированный отдых приносит меньше удовольствия

© kaboompics/Pixabay

Маркетологи из Университета штата Огайо выяснили, что просмотр фильма или перерыв на кофе в рабочее время принесут больше удовольствия, если эти действия произойдут спонтанно, а не будут запланированы

Маркетологи из Университета штата Огайо выяснили, что просмотр фильма или перерыв на кофе в рабочее время принесут больше удовольствия, если эти действия произойдут спонтанно, а не будут запланированы. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Journal of Marketing Research.

Исследователи провели 13 экспериментов, в ходе которых они сравнивали ощущения людей от спонтанного и запланированного отдыха. В одном из таких исследований добровольцы должны были выбрать, какие забавные видео на YouTube они хотели бы посмотреть. Одной группе участников было предложено посмотреть их сразу, а другой — выбрать конкретную дату и время для просмотра.

Исследования показали, что составление плана отдыха ассоциируется у людей с работой и рутиной. Маркетологи выяснили, что если люди точно знают дату и количество времени, отведенное на досуг, то приятные ощущения от такого времяпрепровождения заметно снижаются.

По словам маркетологов, это не означает, что нужно перестать планировать свой досуг. Эксперименты также показали, что если запланировать отдых не на конкретное время (например, в четверг после обеда), то удовольствия от него будет больше.