Тратить деньги онлайн экономнее всего при помощи мобильных устройств
Людям, которые боятся потратить много денег во время онлайн-шопинга, лучше использовать для него мобильные телефоны или планшеты, а не компьютеры. К таким выводам пришли ученые из Университета Восточной Англии и Национального университета Сунь Ятсена, опубликовавшие статью об исследовании в апрельском номере Journal of Business Research.
Доктор Николасо Корфиатис из Университета Восточной Англии отмечает, что исследование выявило парадокс: мобильные версии сайтов призваны упростить процесс покупки и помочь пользователю сделать верный выбор, но на деле приводят к тому, что потребитель чувствует себя неуверенно и ничего не покупает.
По словам исследователей, потребители боятся, что на портативном устройстве, в отличие от компьютера, не могут видеть полную картину продаж — в частности, они опасаются, что упускают выгодные предложения или скидки. «Меньший размер экрана и неуверенность относительно того, что вы упускаете важные детали о покупке, делают вас более амбивалентными к завершению сделки, чем тогда, когда вы используете большой экран», — комментирует Корфиатис. Большим объемам продаж также мешают соглашения о приватности и безопасности: люди кладут товары в электронную корзину, но потом уходят с сайта, не оплачивая заказ.
Ученые исследовали данные об онлайн-покупках пользователей из США и Тайваня в период с 2016 по 2017 год. Причины колебаний потребителей, по их словам, в обеих странах были одинаковы. Люди чаще использовали мобильные устройства для того, чтобы искать товары и подготавливать их покупку, чем для того, чтобы непосредственно их приобретать.
Этот не очень хорошо изученный феномен представляет собой множество возможностей для ритейлеров, уверена ведущий автор работы Флора Хуан. Ученые приходят к выводу, что дизайнеры мобильных приложений должны максимально эффективно использовать ограниченное пространство экрана, и включать во внешний вид приложений только самые необходимые элементы.