Ученые выяснили, от чего зависят математические успехи в школе
Исследование, проведенное учеными из Миссурийского университета и спонсируемое Национальным научным фондом, показало, что дошкольники, лучше оперирующие словами, обозначающими числа, и хорошо понимающими значение количества, добиваются больших успехов в школе. Исследование опубликовано в журнале Journal of Experimental Child Psychology.
«Наше прошлое десятилетнее исследование касалось первоклассников и того, как их понимание чисел и отношений между ними приводит к будущим успехам в старшей школе и в работе, – говорит Дэвид Гэри, профессор психологии Миссурийского университета. – Однако мало работ посвящены связи между дошкольным обучением и успехами в начальной школе, и мы обнаружили, что будущие математические успехи основываются на понимании слов, обозначающих числа, и количества, которое они представляют».
В исследовании участвовали 112 детей 3-5 лет, которым предлагали выполнить задания, проверяющие навыки вычислений (сложения и вычитания), обращения с числами и понимания количества. «Мы измерили математические навыки детей перед началом и в конце дошкольного обучения, – рассказывает Гэри. – Дети, которые хорошо понимали значение слов, обозначающих числа, показывали лучшие навыки сложения и вычитания и быстрее обращались с числами». Гэри и его команда продолжат наблюдать за участниками исследования во время их обучения в первом классе, используя те же инструменты, чтобы проследить достижения.