Создана первая модель управления дорожным движением беспилотного транспорта
Ученые из Корнеллского университета представили первую в своем роде модель управления дорожным движением беспилотных автомобилей и «умными» перекрестками для увеличения пропускной способности улиц городов, уменьшения заторов и минимизации аварийности. Статья об этом была опубликована в журнале Transportation Research Part B.
Достаточно скоро городские улицы могут заполниться автономными транспортными средствами. Беспилотные автомобили смогут двигаться быстрее и ближе друг к другу. Потенциально это может привести к заторам и пробкам на улицах города.
В новой работе исследователи рассмотрели вопрос, как с использованием существующей инфраструктуры создать возможности для будущих автономных перевозок. Новая модель позволяет группам автономных автомобилей, движущихся в одном приоритете, проходить через перекрестки с односторонним движением с минимальными потерями времени.
Проведенные учеными расчеты и симуляции показали, что такая мера увеличила пропускную способность транспортных средств на улицах города до 138% по сравнению с обычной системой светофоров. Модель предполагает, что при этом на дороге находятся только автономные автомобили. В будущем ученые планируют проанализировать и варианты, когда на улице находятся и управляемые, и беспилотные транспортные средства.
Автономные транспортные средства смогут «общаться» друг с другом, что позволяет улучшить координацию между ними и эффективность движения. Модель исследователей использует эту возможность, а также «умную» инфраструктуру, для того чтобы оптимизировать трафик. Это, в свою очередь, позволяет автомобилям быстро и безопасно проезжать перекрестки. По словам ученых, вместо фиксированного порядка чередования новая модель сможет включать нужный сигнал светофора в моменты наибольшей эффективности всего.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.