Нейробиологи выяснили, как музыка помогает лечить психологические травмы
Ученые из Северо-западного университета в ЮАР выяснили, как механизмы развития и функционирования мозга у музыкантов помогут лечить психологические травмы занимающихся музыкой детей. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Muziki.
Исследования показали, что в правом полушарии головного мозга формируются процессы, отвечающие за самоидентификацию личности. Согласно результатам, именно правое полушарие помогает воспринимать эмоциональную сторону музыки. Во впечатлительном правом полушарии также «отпечатываются» тяжелые воспоминания. Поэтому для учащихся, которые пережили психологические травмы, музыка играет особую роль.
Музыкальная память «записывается» и анализируется при помощи нейронных проводящих путей, однако обработка информации задействует целые структуры мозга, в первую очередь миндалевидное тело и гиппокамп, которые также обрабатывают воспоминания, связанные со страхом. Когда нейроны возбуждаются, эти два процесса срабатывают одновременно. Это происходит, когда воспоминания, соответствующие контексту ситуации на данный момент, всплывают в голове учащегося.
Чтобы пугающие воспоминания не укоренялись в сознании ранее травмированных учеников, исполнение музыки должно быть связано с положительными ожиданиями, считают исследователи. Практика игры в комфортной обстановке скорее окажет на таких учеников благотворное влияние, чем участие в концертах и конкурсах.