Опубликовано 10 июля 2019, 10:45

Найден астероид с самым коротким периодом обращения

© NASA/JPL-Caltech

Астрономы с помощью камеры ZTF (Zwicky Transient Facility) в Паломарской обсерватории обнаружили астероид, названный 2019 LF6. Его период обращения вокруг Солнца — 151 день — наименьший известный в настоящий момент. Об открытии рассказывает сайт Калифорнийского технологического института.

Камера ZTF ведет поиск оптических транзиентов — объектов с переменной светимостью, таких как сверхновые, переменные звезды и астероиды. Благодаря этой установке астрономам удалось обнаружить около ста околоземных астероидов.

Предыдущий рекорд по длине времени обращения принадлежал астероиду 2019 AQ3, который был также обнаружен с помощью ZTF. Его период составил 165 дней. Новый объект, получивший название 2019 LF6, превзошел своего предшественника: он обращается вокруг звезды за 151 день.

Его диаметр составляет около километра. Предполагается, что этот объект вместе с 2019 AQ3 был выброшен из плоскости эклиптики. Орбита 2019 LF6 расположена внутри земной, выходит за пределы орбиты Венеры и местами приближается к Меркурию.

Астрономы намерены и далее использовать камеру ZTF для поиска околоземных астероидов. Ожидается, что они смогут найти и другие объекты из той же группы короткопериодных астероидов. Предполагается также использование наблюдений в инфракрасном диапазоне, так как из-за близости к Солнцу эти космические тела выделяют много тепла.