Опубликовано 23 февраля 2018, 12:32

Астроном-любитель заснял зарождение сверхновой

© Adam Block/Mount Lemmon SkyCenter/University of Arizona

Астроному-любителю из Аргентины удалось сделать первую серию фотографий ранних стадий сверхновой. Ранее такие снимки не удавалось сделать даже профессиональным астрономам. Об этом сообщается на сайте издательского дома Nature. Статья с описанием наблюдения опубликована в журнале Nature.

20 сентября аргентинец Виктор Бузо заметил разрастающееся пятно света в галактике NGC 613. Сделав серию фотографий, он понял, что увидел начало зарождения сверхновой. Астрономы считают такие снимки большой удачей, сравнивая с выигрышем в лотерею. Ранее сверхновую удавалось заметить лишь спустя несколько часов после того, как свет взрыва достигал Земли. Бузо же удалось заснять начало взрыва на протяжении 90 минут.

Эта серия снимков показывает зарождение сверхновой