Опубликовано 22 января 2017, 17:34

Астрономы описали систему с тремя суперземлями

© NASA/JPL-Caltech

Специалисты из Университета штата Калифорния в Сан-Франциско представили подробные характеристики системы Wolf 1061, которая интересна тем, что содержит сразу три экзопланеты, одна из которых находится в зоне обитаемости. Результаты работы приняты к публикации в журнале Astrophysical Journal, также с ними можно ознакомиться на портале препринтов ArXiv.

Звезда Wolf 1061 расположена в 14 световых годах от Земли в созвездии Змееносца и является одной их ближайших к Солнечной системе звезд. Три ее планеты подходят под определение суперземли, то есть обладают массой от одной до 10 масс Земли. Одна из этих планет, Wolf 1061с, находится в зоне обитаемости, то есть на таком расстоянии от звезды, какое делает возможным наличие на планете жидкой воды.

Наблюдения с помощью оптического интерферометра CHARA array, расположенного в обсерватории Маунт-Вилсон, показали точный радиус звезды Wolf 1061: он составляет 0,3207 радиуса Солнца. Период обращения звезды — 89,3 дня. Ее светимость составляет около 1% от солнечной, а температура — 3032°С. На основе этих данных астрономы уточнили границы зоны обитаемости: от 0,11 до 0,21 астрономической единицы.

Поскольку планета Wolf 1061с находится на ближней к звезде границе зоны обитаемости, возможно, ее атмосфера похожа на атмосферу Венеры, с большим содержанием пара и парниковым эффектом. Также астрономы установили, что изменения орбиты Wolf 1061с происходят достаточно быстро, а значит, ее климат должен часто меняться.

«Возникает вопрос: а возможна ли жизнь на Wolf 1061с? Единственный шанс в том, что частые изменения орбиты не дают планете достаточно времени, чтобы остыть», — отметил руководитель исследования, астроном из Университета штата Калифорния в Сан-Франциско Стивен Кейн. Он также добавил, что понимание того, что происходит на поверхности планеты, потребует дальнейших исследований.