Опубликовано 11 января 2017, 17:58

Астрономы проследили за скоплениями фотонов вокруг отдаленных галактик

© NASA, ESA, M. Robberto (Space Telescope Science Institute/ESA) and the Hubble Space Telescope Orion Treasury Project Team

Исследователи из Нидерландов, США, Великобритании и Германии проследили за излучением самых отделенных галактик. Вокруг них ученые обнаружили гигантские облака из фотонов, которые не могут их покинуть. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В ходе исследования ученые с помощью Isaac Newton Telescope (INT) наблюдали за более чем 1000 галактик. Их целью было проследить, откуда точно происходит излучение в диапазоне линий Лайман-альфа (излучения водорода) и в каком количестве.

«Мы провели много ночей на INT, чтобы понять, как фотоны линий Лайман-альфа покидают галактики и какие именно галактики. Мы заглянули на 11 млрд лет назад, это почти предельное расстояние, на котором мы можем рассмотреть галактики более-менее подробно. Что важно, мы могли предсказать, какое количество фотонов линий Лайман-альфа производит каждая галактика и где это происходит», — отметил один из авторов работы, астроном из Лейденского университета Дэвид Сорбал.

Как показали результаты исследования, только 1-2% фотонов этих линий покидают центры галактик типа Млечного Пути. «Судя по всему, отдаленные галактики окружены огромными облаками из Лайман-альфа фотонов, которые пролетают сотни тысяч световых лет в нескончаемых циклах поглощений и излучений, пока наконец не освободятся окончательно. Теперь нам надо понять, как и почему это происходит», — добавил Собрал.