Опубликовано 20 октября 2018, 13:09

Миссия BepiColombo отправилась к Меркурию

© ESA

Сегодня ночью с космодрома Куру во Французской Гвиане ракета-носитель Ariane 5 вывела на орбиту миссию BepiColombo, главной целью которой станет изучение Меркурия. Об этом сообщает сайт Европейского космического агентства. Запуск миссии много раз переносился в связи с неготовностью аппаратов, однако на этот раз все прошло успешно;

Полезный груз ракеты-носителя состоит из трех частей. Построенный в Европе модуль трансфера к Меркурию (Mercury Transfer Module) перенесет на орбиту ближайшей к Солнцу планеты два космических аппарата. Первый из них носит название Mercury Planetary Orbiter. Он собран в ЕКА и предназначен для исследования собственно Меркурия.

На борту MPO находится 11 научных приборов, из которых три – гамма- и нейтронный спектрометр MGNS (Mercury Gamma ray and Neutron Spectrometer), ультрафиолетовый спектрометр PHEBUS (Probing of Hermean Exosphere by Ultraviolet Spectroscopy) и PICAM (Planetary Ion Camera) панорамный энерго-масс-спектрометр положительно заряженных ионов в составе плазменного комплекса SERENA (Search for Exospheric Refilling and Emitted Natural Abundances) – созданы с участием российских ученых из Института космических исследований РАН.

А вот второй зонд, созданный в Японском космическом агентстве JAXA, в июне этого года получил новое имя. Вместо европейской аббревиатуры ММО, что означает Меркурианский орбитер для изучения магнитосферы (Mercury Magnetospheric Orbiter), будет называться коротким красивым японским словом Mio, что в переводе с японского означает «фарватер». Этим переименованием японские ученые хотят показать, что, во-первых, японские исследования космоса продвинулись очень далеко, а во-вторых, путешествие зонда будет безопасным. Кроме этого, сайт JAXA подчеркивает, что новое название будет легко запомнить и выговорить тем, кто не знает японского языка.

Научные цели BepiColombo

© ESA

«Впереди нас ждет долгая и захватывающая дорога, прежде чем BepiColombo начнет собирать данные для научного сообщества», – говорит Гюнтер Хасингер, директор ESA по науке. Действительно, как ни странно, но полет к внутренним областям Солнечной системы порой сложнее миссий к Сатурну и Юпитеру. Именно поэтому полет комплекса из MTM, MPO и Mio будет в пути целых семь лет: за это время он совершит девять гравитационных маневров, один у Земли, два у Венеры (эта планета тоже будет исследована приборами MPO и Mio) и шесть у самого Меркурия.

В конце 2025 года аппараты должны выйти на орбиту Меркурия (MPO – на близкую к круговой, Mio – на очень вытянутую эллиптическую), где проработают до мая 2027 года с возможностью продления.