Опубликовано 30 декабря 2016, 08:41

В первую неделю 2017 года мимо Земли пролетит яркая комета

WF9, представление художника

© NASA/JPL-Caltech

Миссия NASA NEOWISE обнаружила два космических объекта, которые в скором времени пролетят около Земли, и исследовала их. Информацию об этих и других исследованиях NEOWISE можно посмотреть на сайте миссии.

Размер первого объекта, которому присвоили название 2016 WF9, составляет 0,5-1 км в диаметре. Его происхождение неясно: он мог быть кометой или же одним из темных объектов главного пояса астероидов. По прогнозу ученых, 2016 WF9 достигнет орбиты Юпитера, в течение 4,9 земных лет будет двигаться внутри Солнечной системы: пройдет главный пояс астероидов, орбиту Марса, пройдет через орбиту Земли и повернет обратно к Солнцу. По расчетам ученых, объект достигнет орбиты Земли 25 февраля 2017 года, будет находится в 32 миллионах километров от планеты и не принесет ей никакого вреда.

Второй объект — C/2016 U1 NEOWISE — комета. Ее можно будет наблюдать даже с помощью бинокля всю первую неделю 2017 года, она будет видна на юго-западном небе незадолго до рассвета. Все время комета будет двигаться на юг, пока 14 января не достигнет ближайшей к Солнцу точки на орбите Меркурия. Затем комета полетит к границам Солнечной системы. Этот объект также не представляет никакой угрозы для Земли.

Миссия NEOWISE — это часть миссии WISE (Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь). NEOWISE отвечает за наблюдение за астероидами и кометами. NASA начало работу в рамках этой миссии в октябре 2010 года, и до декабря 2013 она находилась в режиме ожидания, регистрируя пролетающие астероиды и кометы, всего 34 тысячи. После этого миссия была активирована и направлена на более детальное изучение космических объектов, которые могут оказаться опасными для Земли.