Опубликовано 31 августа 2017, 12:51

Астрономы зарегистрировали 15 загадочных радиовсплесков

© Alex Briseño/Flickr

Проект Breakthrough Listen по поиску разумной внеземной жизни во Вселенной зарегистрировал 15 быстрых радиовсплесков, которые пришли от источника FRB 121102, находящегося на расстоянии трех миллиардов световых лет от Земли. Об этом сообщает пресс-служба Калифорнийского университета в Беркли.

Быстрые радиовсплески — это трудноуловимые радиоимпульсы из космоса, которые длятся всего несколько миллисекунд. За это время они испускают энергию, примерно равную энергии, выделенной Солнцем за целый день. Впервые быстрые радиовсплески были зарегистрированы в 2007 году, и до сих пор астрономы не могут найти их источник.

Быстрый радиовсплеск FRB 121102 впервые удалось зарегистрировать в 2012 году. В новом исследовании ученые зафиксировали 15 быстрых радиовсплесков FRB 121102, каждый продолжительностью около 300 микросекунд. Вероятно, источником радиовсплесков выступило активное ядро карликовой галактики, которая находится на расстоянии трех миллиардов световых лет от Земли. Также источником могла стать вращающаяся нейтронная звезда с чрезвычайно сильным магнитным полем. Однако астрономы сомневаются, что такую звезду можно найти в том типе карликовой галактики, которая содержит FRB 121102.

Ученые отметили, что частота всплесков FRB 121102 на этот раз оказалась почти в два раза выше, чем раньше. Это упростит наблюдения за следующими вспышками и поможет раскрыть их природу.