Опубликовано 26 апреля 2017, 12:00

Cassini впервые «нырнул» в самое близкое кольцо Сатурна

Представление художника о Cassini, проходящем внутри колец Сатурна

© NASA/JPL-Caltech

Сегодня, 26 апреля, космический аппарат Cassini впервые прошел между Сатурном и самым маленьким из его колец. Это стало одним из этапов близящейся к завершению миссии. Полное расписание действий Cassini до окончания полета представлено на сайте NASA.

В ближайшие несколько месяцев космический аппарат 22 раза пролетит по орбите, расположенной между Сатурном и его кольцами. Ранее ни один аппарат не проходил в этой области. В середине сентября Cassini начнет снижаться, погружаясь в атмосферу Сатурна и собирая данные о физических свойствах различных ее слоев. Это станет завершением миссии, продлившейся 20 лет.

Автоматическая межпланетная станция Cassini была запущена в 1997 году. Задачей миссии стало изучение Сатурна, его спутников и колец, а также доставка на Титан зонда Huygens. В 2004 году Cassini стал искусственным спутником Сатурна, в 2005-м Huygens благополучно опустился на поверхность Титана. За годы миссии было получено множество изображений планет Солнечной системы и их спутников, собраны данные об атмосфере и поверхности Титана, открыто несколько неизвестных ранее спутников Сатурна.