Опубликовано 03 мая 2017, 13:35

Cassini нашел между Сатурном и его ближайшим кольцом «большую пустоту»

Зонд Cassini

© NASA/JPL-Caltech

Впервые пролетевший между Сатурном и ближайшим из его колец зонд Cassini обнаружил в этой области значительно меньше частиц, чем предполагали ученые. Тот факт, что пыли в этой области почти нет, означает, что можно не использовать четырехметровую антенну Cassini для защиты инструментов зонда, как было запланировано. Об этом сообщается на сайте NASA.

«По всей видимости, область между кольцами и Сатурном — это "большая пустота". Cassini продолжит свой путь, пока ученые пытаются понять, почему количество пыли намного ниже, чем ожидалось», — рассказал руководитель проекта Cassini Эрл Мейз.

Модели, основанные на полученных от зонда изображениях, показывали, что в этой области не должно быть большого числа частиц, представляющих угрозу для зонда. Однако из-за того, что еще ни один аппарат не попадал внутрь колец Сатурна, руководители миссии предприняли все меры предосторожности. Когда зонд проходил через область между основными кольцами, его приборы фиксировали сотни ударов частиц о корпус аппарата в секунду. Однако 26 апреля, когда Cassini впервые «нырнул» внутрь колец, было замечено всего несколько ударов.

Ученые, работающие с зондом, преобразовывали сообщения о столкновениях с частицами в звуковые сигналы. «Мы были немного сбиты с толку, когда не услышали того, что ожидали услышать. Я прослушал записи первого погружения зонда несколько раз и мог по пальцам сосчитать удары», — заметил один из участников проекта Уильям Курт.

В ближайшие месяцы зонд сделает 22 оборота вокруг планеты, пролетая между ней и ее кольцами. После этого, в середине сентября 2017 года, зонд начнет погружаться в атмосферу Сатурна.