Опубликовано 20 апреля 2017, 10:01

Астрономы нашли многообещающую экзопланету

Представление художника о планете  LHS 1140b

Представление художника о планете LHS 1140b

© ESO/spaceengine.org

Рядом с одной из звезд в созвездии Кита ученые нашли планету, которую считают одной из наиболее подходящих для возникновения жизни. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature.

Экзопланета обращается вокруг красного карлика LHS 1140. Расстояние от нее до звезды (маленькой и холодной по сравнению с Солнцем) в десять раз меньше, чем у Земли, и она находится примерно в середине зоны обитаемости. Сама планета, LHS 1140b, в семь раз тяжелее Земли, а ее диаметр в 1,4 раза больше земного (18 тыс. км).

По словам астрономов, красный карлик обеспечивает планете очень комфортные условия, так как вращается медленнее и дает меньше излучения, чем другие звезды с малой массой. Излучение более молодых, чем LHS 1140, карликов разрушает атмосферу планет, необходимую, наряду с жидкой водой на поверхности, для возникновения жизни, похожей на земную.

«Это самая удивительная экзопланета из всех, что я видел за последние десять лет. Мы едва ли можем надеяться найти что-то лучше для величайших научных поисков жизни за пределами Земли», — рассказал один из авторов работы, исследователь из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джейсон Диттманн.

Планету удалось обнаружить по периодическому снижению яркости ее звезды: она затмевает светило, проходя между ним и наблюдателем на Земле каждые 25 дней.