Опубликовано 17 апреля 2019, 13:34

Открыта экзопланета размером с Землю

Экзопланета HD 21749c в представлении художника

© Robin Dienel/Carnegie Institution for Science

TESS обнаружил свою первую экзопланету размером с Землю. Ее радиус составляет 0,89 радиуса Земли, а масса — менее 3,7 земных. Планета HD 21749c стала самой маленькой за пределами нашей Солнечной системы. Об открытии сообщает издание The Astrophysical Journal Letters.

Космический телескоп TESS предназначен для наблюдения за экзопланетами транзитным фотометрическим методом. Телескоп дожидается, пока планета пройдет на фоне звезды, определяет ее размеры, а в сочетании с эффектом Доплера — и плотность. ТESS следит за ранее открытыми и ищет ранее неизвестные экзопланеты с 18 апреля 2018 года. В общей сложности за первые полгода своей работы телескоп обнаружил более 280 кандидатов в экзопланеты, из которых восемь было подтверждено. Кроме того, он пронаблюдал шесть вспышек сверхновых типа Ia.

Новую планету TESS зафиксировал у звезды HD 21749, которая находится всего в 52 световых годах от Земли и имеет возраст 3,8 миллиарда лет. Звезда содержит вторую планету — HD 21749b — теплого (145 °С) суб-Нептуна с 36-дневной орбитой. Новая планета HD 21749с, вероятно, каменистая и необитаемая. Она совершает оборот вокруг звезды всего за 7,8 дня: такая узкая орбита не может не генерировать температуры на планете порядка 400 °С.

Команда TESS ожидает, что зонд сможет обнаружить более прохладные планеты с подходящими для жизни условиями.

«Вокруг ярких звезд близких к нашей мы ожидаем найти до двух десятков планет размером с Землю, — комментирует ведущий автор Диана Драгомир, сотрудник Массачусетского технологического института. — Так оно и есть: эта первая экзопланета — веха на пути TESS к цели. Открытие позволит находить меньшие планеты вокруг еще меньших звезд. Эти-то планеты могут оказаться пригодными для жизни».